Интервью VICIOUS CRUSADE для фан-клуба группы (http://vkontakte.ru/club748148)

Пресса никогда не обделяла вниманием Vicious Crusade. За время существования группы мы дали десятки интервью и ответили на несколько сотен вопросов. Казалось, мы рассказали о себе все, что только могли. Однако мы ошибались. Оказывается, наши слушатели хотят знать о нас намного больше.  И это, несомненно, очень приятный факт.

Перед вами – первое интервью Vicious Crusade, составленное из вопросов участников нашего Фан-клуба. Это самое большое интервью, которое мы давали в нашей 12-летней истории - более 40 вопросов! Что же, мы постарались ответить на них максимально подробно и откровенно. Надеемся, наши ответы доставят читателям столько же удовольствия, сколько получили мы, работая над ними.

Д.Басик

Артем Кондратенко
Уважаемые музыканты Vicious Crusade, можете ли вы представить свою жизнь без музыки? Смогли бы вы чем-то ее заменить для себя? И кем бы Вы были, не будь у вас Вашей музыки?
Д.Басик: Представить свою жизнь без музыки мне сейчас достаточно сложно. Музыка стала иметь важнейшее значение в моей жизни с момента, когда мне исполнилось 15 лет. Примерно тогда мы с Дмитрием Овчинниковым (клавишником групп Gods Tower и Rasta) собрали нашу первую школьную группу Jolly Roger. Группа распалась в 1994 году после того, как я окончил школу и переехал учиться в Минск. С 1994 по 1995 гг. я играл вместе с Еленой Горщук (будущей первой вокалисткой Vicious Crusade) в ее сольном франкоязычном проекте. А уже с середины 1995 года и вплоть до марта 1996 года мы с Алексеем Вертелем увлекательно проводили время, сочиняя песни для нашего панк-рок проекта Die Doomkophen, который весной 1996 года превратился в группу Vicious Crusade. Так что 15 последних лет моей жизни были отданы именно музыке, и я не думаю, что существует что-то, что могло бы ее полноценно заменить. Даже мои побочные увлечения, будь то журналистика или видеосъемка, так или иначе связаны с музыкой.  Кем бы я стал, не будь у меня музыки? Тем, кем я являюсь сейчас. Моя нынешняя работа ведь никак с музыкой не связана!

А.Вертель: К счастью, музыка - это такая вещь, которую никто у тебя отнять не сможет. Она не зависит ни от размера кошелька, ни от места жительства. Пока музыка приносит мне радость, я буду ее слушать, играть и сочинять. А если вдруг перестанет… Скорее всего, сделаю паузу… и опять начну.

А.Гладыш: Могу представить… но, кажется, что это вообще нереально - жить без музыки. Тем более, если ты - профессиональный музыкант. Я занимаюсь музыкой с 5 лет. И сколько себя помню, музыка всегда была рядом со мной. Она помогает жить. Она лечит, если тяжело или испытываешь временный духовный дискомфорт.  Она же и калечит. Я имею в виду чрезмерное занятие музыкой. Бывает, устаешь и требуется тишина, покой и отдых. Конечно, можно было бы заменить музыку чем-нибудь другим. Помню, было даже несколько моментов, когда хотелось полностью бросить все, заняться чем-нибудь другим. Но, в конце концов, она побеждала. :) Наверное, если бы я не был музыкантом, то, скорее всего, был бы кем-то другим. Например, военным, инженером, переводчиком…

С.Одинец: Мне очень нравится заниматься музыкой, не представляю себе свои будни без нее. Если бы музыки не было, то я был бы компьютерным дизайнером.

Б.Вартанян: Очень сложный вопрос. В данный момент вся моя жизнь - музыка. Ну, а если не было бы музыки, то, наверное, занимался бы видео-продакшен. 

Т.Лабода: Конечно же, музыка важна в моей жизни. Если бы у меня не было возможности заниматься любимым делом, постриглась бы в монахини.

Максим "Thrash'em All" Серченя
Уважаемые Vicious Crusade! Не возникало ли у вас желания записать белорусскоязычный альбом?
Д.Басик: Пока не возникало. Для нас языком рок-музыки был и остается английский. На этом языке мы сочиняем тексты для наших песен, на этом языке пели и поют наши кумиры. 

С.Одинец: Как я вижу по нашему новому альбому, который мы записали, то пока нет. Но ничего нельзя исключать.

Артур chernii Чернушевич
Уважаемые Vicious Crusade, хотелось бы узнать: можно ли от вас в ближайшее время ожидать еще песен на нашем любимом и прекрасном белорусском языке?
Д.Басик: Пока у нас нет планов записать песню на белорусском языке. Однако это еще ни о чем не говорит. Кстати, у меня есть предложение для членов нашего Фан-клуба и просто любителей нашей музыки. Не хотите ли вы сами написать для Vicious Crusade текст на белорусском? Или предложить нам хороший текст, написанный кем-то другим? Обещаю, что мы с большой благодарностью и интересом рассмотрим ваши предложения.

Максим "Thrash'em All" Серченя
Что повлияло на создание вашего неповторимого стиля?
Д.Басик: Широта наших музыкальных пристрастий. Мы любим The Beatles и обожаем Metallica, мы слушаем Вивальди и ходим на концерты Rammstein, мы подпеваем Леонарду Коэну и  танцуем под Infected Mushrooms. Все, что нам нравится в бескрайнем море музыки, мы складываем в один котел и варим в нем наши «фирменные» блюда. :)

А.Гладыш: Я думаю, на неповторимость повлияла все та же неповторимость или индивидуальность каждого из участников коллектива.  Это как мозаика…

А.Вертель: Наверное, все, что нас когда-либо впечатляло в музыке, в какой-то степени отразилось на наших песнях. Или отразится в будущем. Потому что мы очень не любим повторяться и топтаться в рамках одного стиля, постоянно ищем новые способы впечатлить себя и слушателей.

Артур Лисов
1. Музыканту, играющему тяжелую музыку в РБ, нелегко. Это неформат на радио и ТВ, сложности с большими концертами… Посему вопросы: можно ли заработать на ДОСТОЙНУЮ жизнь группе, исполняющей КАЧЕСТВЕННУЮ музыку в РБ?
Б.Вартанян: Можно, но очень сложно.

Т.Лабода: О чем вы говорите? Какое заработать? Даже на вшивенькую двухкомнатную квартирку в центре Лондона денег не хватило, пришлось однокомнатную брать.

А.Гладыш: Хороший вопрос, включающий хороший ответ! Именно КАЧЕСТВЕННУЮ! Уже доказано не одним десятком поколений, что играя только качественную музыку можно заработать на достойную жизнь везде, если этому не мешает спорт, в частности хоккей. :) Вы, наверное, понимаете…

С.Одинец: К этому надо стремиться. Думаю, что всё возможно при правильном подходе. Я стараюсь хорошо делать свою работу, настроен очень позитивно.

А.Вертель: Мы, как группа, никогда не зарабатывали музыкой на жизнь и даже не ставили такой цели. Заработать, пожалуй, можно, но для этого надо и работать соответственно: постоянно гастролировать и заниматься новыми студийными проектами. В любом случае, это далеко не самый легкий заработок, есть масса способов обогатиться проще и надежнее. При этом есть такой парадокс: чем больше музыкант думает о деньгах, тем хуже у него получается музыка да и меньше денег, в конце концов, приносит.

2. Были ли коммерчески успешны прошлые альбомы VC?
Д.Басик: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с понятием «коммерчески успешный». Если имеется в виду, что выручка с продажи альбома смогла покрыть затраты на его запись и производство, то да, все наши альбомы были коммерчески успешными. Тем не менее, полученная прибыль не смогла существенно изменить материальное состояние наших продюсеров и нас самих.  

А.Вертель: Какая провокационная формулировка! :) Как минимум, наши ожидания альбомы оправдали. К тому же, успех альбомов стоит оценивать не только по продажам дисков, но и по посещению концертов. А с этим у нас все в порядке.

Николай 'OldGnom' Машедо
Уважаемые Vicious Crusade, как вы относитесь к тому, что экзистенция в экзистенциализме определяется как трансценденция?!
Д.Басик: С чувством нескрываемого облегчения!

С.Одинец: Отлично отношусь. :)

А.Гладыш: Думаю, что этот вопрос лучше адресовать Иммануилу Канту. :)  А на самом деле, совершенно реально, ощущая время, рассекая пространство, осознавая причинность и необходимость всего существующего, как есть.

Т.Лабода: Мы все жутко переживаем по этому поводу. До такой степени, что эта тема проходит через все песни нашего нового альбома.

А.Вертель: Группа VC никогда не нюхала клей и всегда резко выступала против подобных способов познания мира. :)

Дмитрий DreamON Тюрин
А у меня всего один вопрос, но очень важный. Когда же, всё-таки, VC приедут сюда, к нам в Гомель? Вроде бы, когда-то натыкался на афишу, что может быть концерт, но его почему-то отменили. Неужто кое-кого из музыкантов даже не тянет на свою Малую Родину?
Д.Басик: Это камень в мой огород. И, возможно, заслуженный. Лично я очень хочу побывать в Гомеле. И не только как музыкант: с удовольствием повидал бы своих старых друзей, а также любимую 10-ю школу. Однако организаторы концертов в Гомеле долгое время сомневались, что концерт с нашим участием сможет собрать «необходимое» количество человек. Схожая ситуация, к сожалению, складывается и с организаторами из других областных городов Беларуси. Так что в настоящий момент мы работаем над тем, чтобы развеять их опасения и настроить на более позитивный лад. (На момент опубликования этого интервью Vicious Crusade уже дали концерт в Гомеле – Д.Б.)

Вадим GRaTHiuS Захаревич
А какие собственные песни не нравятся участником группы? Ведь бывает, что придумал, спел, а потом разочаровался? :))))
Д.Басик: Бывает. Хотя при записи мы стараемся сделать все возможное, чтобы песня нравилась всем музыкантам. Например, песни Get Stripped и Vogue™ могли бы звучать лучше. Но в 2002 году записать их лучше мы не смогли. Нелюбимых песен у меня нет (такие просто не записываются), но есть песни, которые я со временем слушаю реже остальных. Песню Stigmata, к примеру. Это неплохая песня, но просыпаться под нее по утрам я все же не решаюсь. :)

А.Гладыш: Бывает. Критика, сомнения, разочарования всегда присутствуют в творчестве. Без них не обойтись. Случается, спустя время некоторые вещи становятся не такими важными, как казалось. Некоторые даже могут раздражать или, проще говоря, не нравиться. Значит, нужно хорошо подумать, вздохнуть и, ничего не делая, оставить в истории. :)

А.Вертель: Порой какая-то песня начинает со временем казаться бессмысленной и вторичной, однако проходит еще некоторое время и в ней находятся новые стороны, которые очаровывают с новой силой.

С.Одинец: Мне нравятся все песни. Играть их на концертах - одно удовольствие.

Дмитрий Герчиков
Дмитрий, пару вопросов лично вам.
1. Как часто вы впадаете в депрессию и как из нее выходите?
Д.Басик: Впадаю минимум раз в год. Депрессия – двигатель моего музыкального прогресса. В этом тяжелом состоянии мне удалось написать песни Pariah, Misery, Hurt и Dancing On The Ledge. Для нового альбома в состоянии депрессии я написал пеню A Day To Feel Alive. Так что депрессия заслуживает того, чтобы время от времени приглашать ее в гости. :) Как я выхожу из нее? Пишу тексты песен или музыку. Как только удается сделать что-то достойное, настроение поднимается, депрессии говорится большое человеческое спасибо и… до свидания!

2. Тексты песен - это отдельные произведения, или они живут неразрывно с музыкой?
Д.Басик: Стихи я сейчас пишу исключительно в виде текстов для песен. Это в школьные годы я имел слабость излагать поток своего сознания в поэтической форме и записывать его в тетрадки. То, что я пишу сейчас, должно очень четко сочетаться с ритмом композиции и передавать настроение музыки. Поэтому тексты наших песен, как мне кажется, являются неотъемлемой частью музыки.

3. Насколько болезненно песни VC перенесли смены вокалисток?
Д.Басик: Насколько мне известно, ни одна из песен не заболела неизлечимой болезнью и не была удалена из нашего концертного репертуара. Ведь при приеме на работу мы требовали от вокалисток умения красиво и качественно исполнять наши произведения. :) Конечно, одни песни звучали в новом исполнении лучше, другие - хуже. Песня Pariah, на мой взгляд, вообще звучит плохо с женским вокалом. Поэтому уже много лет я исполняю ее в гордом вокальном одиночестве.

и чуть-чуть вопросов группе
1. Слово, которое чаще всего звучит во время совместных репетиций? :)
А.Гладыш: «Поехали!»
С.Одинец: «Зашибись!»
А.Вертель: «Давайте еще раз с начала».
Д.Басик: «Поехали!»
Б.Вартанян: «Давай попробуем ещё раз».
Т.Лабода: «Артишоки».

2. Боитесь ли вы в следующем альбоме написать песню, превзойти которую в дальнейшем уже не сможете?
С.Одинец: Скорее бы!
А.Гладыш: Отнюдь…
А.Вертель: Не боимся.
Т.Лабода: Я нет, а вот Басика выдает дрожащая нижняя челюсть.
Д.Басик: Ни малейшего страха!

3. Кого бы выбрали для выступления у себя на разогреве из мировых знаменитостей, будь у вас такая возможность?
С.Одинец: АС/DC, хе-хе . Жизнь такая интересная вещь….
А.Вертель: Скутера.
Т.Лабода: Вилли Токарева.
Б.Вартанян: Много кого. Сложно даже ответить.

А.Гладыш: Разогрев… странное значение слова… Я вот подумал, а что если бы каждому слушателю в качестве разогрева по 100 грамм и на сейшн? Наверное, сработало бы лучше любой команды. :)

Д.Басик: Было бы здорово, если бы перед нами выступала группа в следующем составе: у микрофона – Джеймс Хэтфилд (Metallica), соло-гитара – Ангус Янг (AC/DC), бас-гитара – Том Арайа (Slayer), ударные… А за ударной установкой все равно сидел бы Гладыш: он такой классный проект никогда бы не пропустил! :)

4. Как часто участниками группы употребляется «дабл-фак» от Маркуса, изобретенный по ходу одного из последних столичных концертов VC? :)
Д.Басик: Маркус показывает со сцены неприличные жесты? Немедленно вызовите к директору его родителей!

А.Гладыш: На самом деле «дабл-фак» зарегистрирован исключительно на имя Маркуса. Так что все права на использование и право на передачу прав на использование «дабл-фака» принадлежат только ему, Маркусу! :)

С.Одинец: Хе хе, а изобретение имеет жизнь? Вот это круто!!!

А.Вертель: «Дабл-фак» – это устаревший жест. Теперь мы чаще используем тройное рукопожатие с козой и рыком (надо бы выложить видео с инструкцией :)).

Сергей Script
Старый логотип группы очень напоминал языческий символ солнцеворота, да и название вполне языческое. Как вообще вы связаны с родноверием и какое к нему отношение?
А.Гладыш: Очень хороший вопрос! Особенно о «родноверии». Действительно, вера, а не религия, как таковая. Отношение абсолютно нормальное. Не то что бы пропагандирую, но отношусь с должным уважением. Ведь язычество – это огромный пласт нашей культуры, в свое время тщательно искореняемый навязывающимися религиозными концессиями. Человек – маленькая частичка окружающего мира. И как бы ни хотел, он будет жить по законам этого мира. Время, погода, планетарные влияния – все то, от чего мы зависим. И это нужно принимать во внимание, прислушиваться. Древние греки, американские индейцы, жители острова Пасхи, по сути, тоже были язычниками… Что же касается логотипа, то это было выражение духа самого альбома. Основная идея - во вплетении того родного белорусского аутентичного колорита в тяжелое звучание коллектива, плюс направленность текстов.

А.Вертель: Для меня язычество – это больше не религия, а красивое и романтическое отношение к природе, предкам, жизни, судьбе. Сохранение традиций очень сильно объединяет людей, делает народ сильным и сплоченным. Но я считаю, что в вопросах религии и традиций важнее всего свобода выбора. ли это идет свободно и от сердца, или  не имеет никакого смысла.

Артур chernii Чернушевич
Какие трудности/неприятности/сомнения/разочарования/другие гадости испытывала группа при возвращении на сцену после столь долгого перерыва?
С.Одинец: Да вообще никаких!

А.Гладыш: Скорее небольшие финансовые «нерадости» и некоторые вопросы, связанные с организацией коллективного творческого процесса. :) В остальном все были полны энтузиазма и креатива. :)

Т.Лабода: Так долго друг друга не видели, что даже забыли, как кого зовут. Я вот до сих пор не помню, что это за блондин волосатый у нас на бас-гитаре. То ли Макар, то ли Маракас…

А.Вертель: Сплошное позитив, признание и энтузиазм. А бытовые мелочи, связанные с организацией репетиционной точки и поездками на дальние расстояния, быстро забываются и вспоминаются, как веселые приключения.

Д.Басик: Возвращение было связано у нас исключительно с самыми приятными чувствами. Разочарований и гадостей не было вовсе. Неприятностей  я тоже не припомню. А самой большой трудностью, пожалуй, было убедить «металическую» общественность в том, что запланированный нами на 27 мая 2007 года концерт-возвращение в клубе «Арена», все-таки, состоится. За несколько недель до концерта в Интернете чуть ли ни каждый день появлялась информация из якобы «достоверных источников» о том, что клуб закрывают и концерт будет отменен. Хотя, тогда самыми достоверными источниками были мы, организаторы концерта, и администрация клуба. Но к нам с вопросами обращались редко. А жаль. Сколько нервов могли бы сберечь себе некоторые посетители «металических» форумов!

Артем Кондратенко
Часто у нас возникает едва преодолимое желание вернуться в прошлое. Иногда для того, чтобы что-то изменить, иногда для того, чтобы просто пережить определенный период жизни, хотя бы еще раз. Скажите, возникали ли у Вас подобные чувства в отношении музыкальной карьеры? Если да, расскажите о них, если можно?
Б.Вартанян: Нет, в прошлое вернуться не хотелось.

А.Гладыш: Рассказывать подробно не хочу и не буду. Замечу лишь то, что есть несколько периодов, даже нет, скорее моментов прошлого, о которых не то что бы сожалею, но - случись поступить по-другому - все сложилось бы иначе, хотя и не факт, что в лучшую сторону. Во завернул! :)

Д.Басик: Не думаю, что я хотел бы вернуться в прошлое для того, чтобы что-то изменить. В музыкальной карьере мы стараемся не делать необдуманных шагов и не совершать глупых поступков. Если же и случалось с нами что-то неприятное, то это пошло нам на пользу и сделало нас мудрее. А вот вернуться в прошлое за тем, чтобы пережить какой-то приятный момент  - это с удовольствием. Честно говоря, я бы с огромной радостью пережил заново все 12 лет  существования VC!

А.Вертель: Какой смысл оглядываться, если самое лучшее и интересное впереди?

Ніка Алейнікава
А вось у мяне такое пытаньне: ці ведаеце, што вас круцяць на такой радыёстанцыі як "Сталіца"? І хто гэтаму паспрыяў? Бо яны маюць усе вашыя песьні, і калі тэлефануеш каб нешта заказаць прыемненькае, яны могуць паставіць любы ваш трэк?
А.Вертель: Да, мы знаем об этом. Один из ведущих этой радиостанции любит нашу группу и «крутит» нас время от времени по своей инициативе.

А.Гладыш: Неоднократно слышал нас на «Столице», находясь на кухне за кружкой чая. :)

Д.Басик: Неоднократно слышал об этом от Алексея Гладыша, который слушает VC на радио «Столица» за кружкой чая. :)

С.Одинец: Я занёс туда всю дискографию группы, у меня там работает знакомый человек.

Дмитрий Герчиков
Обычно, чтобы что-то получить (сотворить, написать, и т.п.), человек что-то отдает взамен. Чем приходится жертвовать музыкантам VC?, чтобы иметь возможность создавать свои произведения?
А.Гладыш: Личным счастьем и временем.

А.Вертель: Нервами, временем, деньгами, самолюбием. Но музыка – очень благодарное вложение, потраченное всегда возвращается с процентами. :)

Д.Басик: На алтарь творчества нами положено очень многое – наше свободное время, которое мы могли бы уделить нашим любимым и близким, друзьям и просто интересным людям, литературе, кино, учебе. Мы отдаем музыке по 16-20 часов в неделю. Но это того стоит. Музыка позволяет нам чувствовать себя по-настоящему живыми людьми. И для нас лучше «гореть» лишь 16 часов в неделю, чем влачить «серое» существование 24 часа в сутки.

Артем Кондратенко
Если бы Вы собрались срежиссировать клип на одну из своих песен, какую бы вы выбрали? И что бы вы хотели показать в этом клипе?
Д.Басик: Очень хорошие вопросы! Мы задаемся ими весь период существования нашей группы, но так и не смогли до сих пор дать ответы. Чтобы снять более-менее приемлемый клип, нужно или много денег, или очень хорошая идея. Очень хорошая идея к нам пока не пришла. :) А снимать клип без хорошей идеи и со скромным бюджетом нам бы не хотелось. Зато нас очень радует творчество наших поклонников, которые делают самодельные клипы, накладывая на песни VC видео-нарезки из всевозможных голливудских фильмов или ролики из компьютерных игр. Порой встречаются очень удачные эксперименты.

А.Гладыш: Очень много идей для клипов. Не хочется раскрывать все, чтобы не накаркать. :)
Б.Вартанян: Клип на песню «Messiah…».

Т.Лабода: Выбрала бы песню из нового альбома, которая называется
«Нет трансценденции».  В клипе я бы показала марш протеста в Зимбабве в день утверждения экзистенции в экзистенциализме.

Александр *Krizalis* Лисеенко
Мой вопрос таков: как творить и не сломаться изнутри? Не разочароваться в своём творчестве и не разочаровать своих поклонников?
А.Вертель: Требовать от себя больше, чем от коллег и слушателей, и уважать их чувства. Жить настоящим и получать удовольствие от процесса и результата, а не от несбыточных грёз. Не лениться и всегда работать до полного удовлетворения, не сдаваться на полпути, если что-то не устраивает.

А.Гладыш: Секрет прост: делать это постоянно! Больше слушать, читать, учиться. Не только учиться играть на инструменте, а музыкально думать и анализировать. Экспериментировать, не ставить себе рамок, не бояться переходить за грани уже сложившегося.  И, конечно же, исполнять и креативить качественно, основываясь на уже проверенных и утвержденных музыкальных стандартах, либо отталкиваясь от них, придумать что-то новое, неповторимое, свое, что, безусловно, отличало бы тебя от тысяч исполнителей и, в то же время, было слушаемым.

Д.Басик: Нужно быть, прежде всего,  очень самокритичным. Сочинил 10 песен – выбери из них пять лучших. Через несколько месяцев из пяти оставшихся выбери еще три, самые лучшие. Затем работай с этими тремя, пока не поймешь, что лучше их сыграть уже не сможешь. Никогда не надейся, что слушателям понравится то, что не нравится тебе самому. Не ври себе, будь к себе требовательным и беспощадным. И тогда, даже если слушатели раскритикуют твое любимое произведение в пух и прах, ты, по крайней мере, сможешь утешить себя тем, что сделал все, что от тебя зависело. Второе правило – делай то, что на самом деле хочешь делать. Пиши ту музыку и те тексты, которые хочешь именно ты, от которых именно ты получаешь удовольствие. Песня может получиться хорошей только тогда, когда делается с любовью и искренним желанием. Твои песни – это твои дети. Надо гордиться ими, а не испытывать чувство стыда. Можно смириться, если твоим поклонникам не понравятся музыка или текст песни. Но нельзя мириться с тем, если о твоей песне скажут, что она – халтура. А халтура начинается как раз тогда, когда пытаешься идти на поводу у моды и общественного мнения.

Елизавета [garcon] Шехтер
Ваши тексты - это целый мир. Вы их пишете под впечатлением от чего-либо, или вы сами являетесь творцом этого мира, его образов, иерархий?
Евгений Krill Пещанский
Как я понимаю (слышу и чувствую по мелодиям песен), ваши песни - это отражение вашей собственной жизни. Всех перипетий, проблем, радостей, неудач… Крик душ, не сломавшихся под гнётом мира, не сдавшихся и не ставших частью «серой массы» общественности… Насколько верно моё мнение и восприятие?
Д.Басик: Мы не пишем песни о том, что нас не волнует или не интересует. Мы поем  именно о наболевшем. Конечно, не все нужно понимать буквально. Ведь не все проблемы, поднимаемые нами, являются именно нашими проблемами. Однако они, несомненно, нам близки и нас волнуют. И нам очень приятно, что наши слушатели разделяют взгляды VC на многие вещи.

Алексей bkg Барышнев
1. Там был вопросик про клипы, но я не повторюсь, я думаю: а вообще клипы у вас предвидятся?
Д.Басик: Там был ответик  про клипы, :) но я тоже не повторюсь, я лишь дополню свой ответ: очень может быть. :)

2. Бывало ли желание переделать свои песни в другие, «несовместимые» стили (дабы, скажем, пошутить над самими собой)? Или же чьи-нибудь песни переделать в свой стиль (как, например, балуются ребята из Бони-неМ)? :)
А.Гладыш: Желания уже находят свою реализацию. Правда пока только на репетициях. :)

А.Вертель: Случается, мы это делаем ради шутки на репетициях. Можем сделать «брутал» из «медляка» или сыграть «боевик» в стиле рэггей или блюз. Вполне возможно, что скоро эти эксперименты пойдут несколько дальше (подробности пока в секрете).

Максим "Thrash'em All" Серченя
1. Были ли у вас сочиненные песни, которые не вошли ни в один альбом и не прозвучали на концертах? Если да, то почему так получилось?
С.Одинец: Да, такие песни есть, им может найтись место в будущем.

А.Вертель: Таких неизданных песен, для которых на 100% готова музыка и текст, уже наберется на небольшой альбом. А сделанных наполовину просто не сосчитать.

Д.Басик: После каждого альбома у нас остаются незаписанными от трех до пяти песен. Это песни, которые участвовали в «кастинге», но не смогли выйти в «финал» по ряду причин: одни из них были недостаточно доработаны, другие звучали слишком «революционно» для нашей группы, третьи казались нам чересчур похожими на другие песни и т.д. После записи нашего новейшего альбома, у нас на «полке» остались лежать около пяти песен. Есть, правда, вероятность того, что часть этих нереализованных композиций, все же, будет записана в ближайшем будущем.

2. Что чувствовал каждый из вас во время перерыва деятельности Vicious Crusade?
С.Одинец: Я занимался музыкой и немного скучал по группе.
Д.Басик: Непреодолимое желание снова заиграть всем вместе.

А.Вертель: Сначала отдых и расслабление, потому скуку и ностальгию.

Максим "Thrash'em All" Серченя
Ваша музыка пишется сообща, или каждый отдельно продумывает свою партию?
С.Одинец: Я отдельно продумываю свою партию, ну и сообща, конечно, делаем аранжировку.

Владимир Uladar Шматин
Ребятки, хотелось бы узнать, как пишутся песни, т.е. тексты песен? В смысле, приходит ли вдохновение само собой, или же рождается какой-то кусочек идеи, может, что-то спонтанно наталкивает на идею… А может, целенаправленно сочиняется текст на какую-то определенную тематику?
А.Вертель: Бывает по-разному. Но обычно все начинается с так называемого хука, какой-то фишки, риффа, мелодии или строчки, которая цепляется за мозг и несет в себе яркую эмоцию. Однако это очень большое обобщение, ведь у каждой песни есть своя неповторимая судьба, любой музыкант это подтвердит.

Елизавета [garcon] Шехтер
Товарищи творцы, а как у вас происходит создание песен? Вы выдумываете мелодию, дорабатываете до готового инструментала, пишете вокальную партию и только потом текст? Или же изначально у вас в голове вертится текст и концепция песни, а музыка пишется потом?
А.Вертель: Бывает, что пишем мелодию, потом придумываем под нее рифф, потом еще один, забываем мелодию, начинаем развивать новый рифф и получается что-то, чего никто не ожидал. Большинство песен рождается более системно: Дима приносит запевно-припевную тему, а мы постепенно добавляем аранжировку всей группой. Однако именно песни, неожиданно рожденные в живом джэме, часто бывают очень удачными и эмоциональными.

Антон Darkfox Руткевич
1. Может уже где-то обсуждалось, но все равно: объясните, плиз, смысл, вложенный в Land Of Lakes. Везде в песнях звучит патриотизм, а тут как-то наоборот, имхо. Или у меня просто недостаточно гибкий мозг?
А.Вертель: А разве жизнь в целом не есть одно большое противоречие? То, что дает нам самое большое счастье, то и приносит самую большую боль.

Д.Басик: Уверен, Антон, что с мозгом твоим все в порядке! :) Но Land Of Lakes, на самом деле, патриотичная песня. Она о людях, которые, несмотря на гонения и притеснения, остались верными и любящими сыновьями своей Родины. Которые не покинули ее, несмотря на то, что в определенный момент не смогли себя реализовать или не были востребованы. Таких людей в истории нашей страны множество. Такие люди есть
и сейчас. Кстати, в песне Айчына мы вновь обращаемся к теме Land Оf Lakes:
Айчына! Скажы, у трывожны час, у цяжкiя гады,
Цi адчуваеш ты патрэбу ў кожным з нас?
I мой уласны лёс, цi злучаны з табой,
Адзiнаю маёй? Скажы, Айчына!

2. Получила ли какое-то продолжение идея с серийными номерами билетов 27 мая (2007 г. – ред.)?
А.Вертель: Тогда мы собирались сделать закрытый фан-клуб и достаточно долго с этим «тормозили». Однако проблема неожиданно решилась сама собой. Сервис vkontakte.ru дал нам возможность сделать открытый виртуальный фан-клуб, где мы можем общаться с нашими слушателями, организовывать встречи, распространять билеты со скидкой. (На момент опубликования интервью идея с серийными номерами билетов уже начала реализовываться – Д.Б.)

Евгений Krill Пещанский
1. Что вы испытываете, когда поёте не сцене?
Д.Басик: Абсолютное удовольствие! Но иногда – небольшое смущение. Когда забываю слова какой-нибудь песни. Никак не могу запомнить слова в припеве Land Of Lakes. L Вот и прошу постоянно помощь зала. :)

Т.Лабода: Отдаешься весь и получаешь огромную энергию от аудитории. Этакий энергообмен.

С.Одинец: Я испытываю крутой Драйв!

Д.Басик: Интересно, а бывает Драйв некрутой, Драйв всмятку? :)

2. Есть ли различия (если да, то какие?) между чувствами и ощущениями, испытываемыми на сцене и в студии, во время записи?
Т.Лабода: В студии не так приятно, как на сцене - нет толпени симпатичных волосатых мальчиков. :)

Д.Басик: Есть. Во время записи концентрируешься на своем голосе, на манере исполнения. То есть только на технических аспектах. На сцене же у тебя появляется возможность вживую «поговорить о наболевшем» с сотнями слушателей. Начинаешь делать суровое выражение лица и многозначительно поднимать правую бровь. :)

С.Одинец: Это, конечно, разные вещи: на студии спокойно сидишь на стуле и аккуратно работаешь. Слушаешь, переписываешь или говоришь «класс»! А на концерте совсем всё по другому - драйв, отрыв. Обожаю и то, и другое.

А.Вертель: Сцена – это, обычно, угар на уровне беспамятства. В студии эмоций не меньше, но они более спокойные. Студию можно сравнить с общением с друзьями в хорошей комфортной обстановке.

Евгений Mr.Shaposhnikoff Шапошников
Вы пишете слова на музыку или музыку на слова?
Д.Басик: Слова на музыку.

Дмитрий Герчиков 
1. Возникают ли в группе разногласия по поводу текстов? Что приходится делать, если кому-то очень-очень сильно нравится строчка, а остальные уперлись и ни в какую не хотя ее пропускать? :) Существуют ли альтернативные тексты группы?
Д.Басик: Что приходится делать, если кому-то очень-очень сильно нравится строчка, а остальные уперлись и ни в какую не хотя ее пропускать? Идти на крайности и подлости: подкупать «упершихся», грозить им, шантажировать! :) По поводу текстов разногласий у нас практически никогда не бывает, потому что мы, в целом, имеем одинаковый взгляд на вещи, о которых поем. Если и бывают какие-то разногласия, то только относительно формы, а не содержания. Поэтому, если кому-то не нравится какая-то строчка или фраза, тот, кто критикует, сразу же предлагает свой, альтернативный вариант. Как правило, на этом разногласия и заканчиваются. Да, у нас есть несколько альтернативных текстов, но все они являются скорее черновиками, прототипами окончательных вариантов. Хотя,
у песни Breath of Life когда-то был совершено другой текст. Но он был слишком претенциозным и его пришлось отложить в стол.

2. Как бы вы описали смысл существования VC? Способ самовыражения и самореализации? Коммерческий проект? Хобби? Что-то еще?
Т.Лабода: Все перечисленное, наверное.
А.Вертель: Согласен. :)
А.Гладыш: Все вышеперечисленное, плюс желание делать хорошую забойную музыку!
Д.Басик: Полностью согласен с Алексеями. Кстати, надо бы стать между ними и загадать желание! :)

Алексей bkg Барышнев
Вот господин Маркус, к примеру, играет не только в VC (это я знаю, вроде как, достоверно). А остальные участники команды? Если еще где-то «засветились», то какая группа у вас на «первом месте» (более родная)? Ну и почему, наверное…?
А.Гладыш: Проектов,  в которых участвую,  довольно много. Не имеет смысла даже перечислять их. И в данном случае тяжело говорить о «родстве», приходится выбирать по  приоритету. Когда каждый день или через день проходят репетиции или выступления, приходится, мягко говоря, лавировать при помощи органайзера. :) Однако, среди всех коллективов, конечно, для себя я выделяю VC как первоочередное по совокупности затраченных сил, времени, полученного опыта, и - самое главное - друзей, с которыми давно вместе. 

Т.Лабода: Я еще занята в электронном проекте DIFFUZION. Эти группы очень разные: одна «живая», другая – «электронная», их сложно сравнить. Обе родные.

Елизавета [garcon] Шехтер
Допустим, у вас появилась возможность заключить пятилетний контракт… ну, скажем, с Universal Music. Вам нужно переехать в, скажем, Штаты, записать альбом, концепция которого продиктована лейблом, провести пару лет в мировом турне и после этого триумфально (ли) вернуться на родину и быть обеспеченными на всю жизнь. Вы бы согласились?
С.Одинец: Хе-хе, надо посоветоваться….

А.Гладыш: Без вопросов. :)

А.Вертель: Обычно, чем более фантастические предложения к нам поступают, тем больше у нас желания от них отказаться. Естественно, мы не будем против, если кто-то решит обеспечить нас на всю жизнь. :) Да и текущее положение вещей нас устраивает. Ну, по крайней мере, за себя я могу сказать точно. Кстати для того, чтобы быть довольным жизнью и собой, одних денег может быть недостаточно. :)

Алексей bkg Барышнев
Кстати, а вас узнают на улицах (в транспорте и т.д.)? И как реагируют люди и вы? А, ну и почему небо синее?
А.Гладыш: Узнают те, кто знают. :)
Д.Басик: А те, кто не знают, не узнают! :)
А.Гладыш: Не представляю, что было бы, если бы небо было розовым или зеленым. :)

Д.Басик: Небо синее у тех, у кого глаза синие. У меня глаза зеленые, поэтому небо для меня – зеленое. А для кошек небо вообще черно-белое. 

С.Одинец: Узнают, реагируют хорошо, но веселит, когда берут автографы. Проходящий народ, не знающий меня, начинает смотреть на этот процесс и типа думает: «А кто это?»

Д.Басик: И тогда Сергей делает скромное лицо и говорит проходящему народу:
«Я – Маркус, хотите автограф?» :) А меня узнают редко. Поэтому я очень завидую Маркусу. :( 

А.Вертель: Бывают, что узнают. Реагируют заинтересованно и миролюбиво. Улыбаются и машут. Небо синее, потому что акваланг!

Павел Кукин
Ваш новый альбом станет «легче», как, например, Forbidden Tunes после The Unbroken, или будет наблюдаться смешение стилей? Stigmata и Requiem to Innocence - можно ли это считать новым направлением, или это было просто «для разбавки»?
А.Вертель: Мы делаем альбом таким образом, чтобы его было интересно слушать (с нашей точки зрения, естественно). В нем будут и очень тяжелые песни,
и практически радиоформатные. Конечно, хочется, чтобы каждая песня была уникальным произведением, а не разбавкой или данью какому-то стилю. Ну а как уж оно получится… Поживем – увидим.

Д.Басик: Stigmata и Requiem To Innocence - это, конечно же, не новое направление нашего творчества. Хотя, я бы не стал называть эти песни «разбавкой». Лично у меня Requiem… - одна из самых любимых песен на альбоме. Да, Stigmata и Requiem… звучат мягче большинства наших песен, но я доволен, что нам удалось сочинить и записать такие «нежные» и даже «хрупкие» композиции. Что же касается нового альбома, то он, несомненно, звучит тяжелее Forbidden Tunes, хотя и не менее мелодично. В целом, мы записали песни, которые порадуют и любителей Dogs of Justice, и поклонников Dancing On the Ledge, и почитателей Lost Generation. Конечно же, не обошлось и без задорного танцевального трека в стиле Polka и Breath Of Life! Одним словом, на новом альбоме мы постарались собрать все лучшее, что присуще нашей группе. Будем надеяться, вас он не разочарует!