Интервью группы с немецким сайтом MetalGlory.de

В первую очередь, разрешите поздравить Вас с тем, что вы делаете действительно прекрасную музыку. В связи с тем, что практически вся информация про вашу группу опубликована на русском языке, недоступном нашим читателям, хотелось бы поподробнее расспросить вас об истории группы. Где вы собрались? Кто были первыми участниками? Как Вы нашли друг друга? Какие группы или какую музыку Вы исполняли в начале карьеры (и исполняли ли каверы?)

Vicious Crusade сформировались в марте 1996. Мы (Дмитрий Басик — вокал, гитара, Алексей Вертель — гитара, Алексей Гладыш — клавишные, ударные, Павел Реунов — бас) были студентами Минского Государственного Лингвистического Университета, вместе учились, играли на музыкальных инструментах и слушали металлическую музыку. Однажды мы решили собраться вместе и поиграть. У Алексея Вертеля и у меня были некоторые музыкальные идеи, которые можно было посмотреть на репетициях. Мы начали играть, и нам это крайне понравилось! В то время мы были простыми студентами, и нам хотелось выделиться, добиться любви девушек и уважения парней. Вполне естественное желание в 18 лет, не так ли? Накануне летней сессии мы решили пойти в самую «мажорную» в Минске студию звукозаписи и записать первые 5 песен. К декабрю 1996 года мы выпустили за свой счет первый альбом «Life that Kills». Вскоре после этого я познакомился с Андреем Мэном, главным редактором журнала «Легион», которому очень понравилась наша музыка и который предложил издать нашу запись. Таким образом, мы подписали контракт с лейблом Legion Productions. Мы переиздали «Life That Kills» и взяли в группу Алену Горных (до нее в группе была Елена Горщук, наша первая вокалистка, певшая на альбоме «Life That Kills», с которой мы расстались по причине личных отношений). К сентябрю 1997 мы выпустили наш первый мини-альбом «Faces Of Vice»… Опустив небольшие детали, скажу, что в 1999 мы выпустили наш второй полноформатный альбом «The Unbroken» (на кассетах и компакт-дисках), в 2001 вышел второй мини- альбом «Messiah… Isn't It Me?» и CD-сплит «Messiah… Faces…». В начале 2002 вышел наш третий полноформатный альбом «Forbidden Tunes». Так же за это время мы подписали контракт с Metal Records (самый известный белорусский метал-лейбл), взяли басиста Сергея «Маркуса» Одинца вместо Павла Реунова и скрипача Баграта Вартаняна. Вот краткая история Vicious Crusade.

Что же касается наших первых вещей, я замечу, что мы играли то, что могли играть на тот период времени. И, конечно, следует отметить, что музыка, которую мы слушали в то время, тоже повлияла на наше дальнейшее творчество. Нам нравились Metallica, AC/DC, Sepultura, Slayer и им подобные. Мы черпали вдохновение из музыки этих групп, мы хотели быть, как они и звучать, как они. Таким образом, влияние этих групп, помноженное на наши собственные идеи, музыкальный опыт и музыкальные ощущения, стало результатом наших первых риффов и мелодий. Фолковый же дух имеет немного другое происхождение. Думаю, это то, что всегда было у нас в крови. Мы росли на народном белорусском фольклоре, на нас оказывали влияние народные песни и танцы. Поэтому для нас (по крайней мере, для меня) было вполне естественно включать фолковые элементы в нашу музыку. Это нравится людям, и мы до сих пор исполняем фолк-металлические песни.

Качество записи «The Unbroken» и «Forbidden Tunes» впечатляет. Это следствие того, что Вы обладаете хорошей аппаратурой, или это всего лишь результат работы отличного продюсера?

Думаю, и то, и другое. Мы не пишем свои альбомы в супердорогих студиях. «X-Noise Factory» — отличная студия с относительно невысокими ценами и крайне талантливым звукоинженером, знающим, как добиться наилучшего звука при наименьшем бюджете.

Как Вы финансировали этот альбом? Мне кажется, это было не очень дешево?

Наш лейбл оплачивает запись и воплощение наших музыкальных идей. Все это не так уж и дешево для Беларуси, но поверьте мне, имея средний «европейский бюджет», можно записать десяток альбомов в Беларуси.

Откуда к Вам приходит вдохновения для написания текстов и музыки? Что Вы можете сказать мне про тексты? Влияет ли личный опыт на их написание?

Знаете, наши тексты описывают многое. У нас есть «социальные» песни, есть песни про наш внутренний мир, песни про любовь и ненависть, а также песни, посвященные белорусскому народу и Беларуси, нашей Родине. Лично я вообще не подразделяю металл на разные стили в соответствии с текстами и способом исполнения композиций. Для меня металл — это тяжелые гитары, барабаны и мощный вокал, будь то скриминг или гроулинг. Как только у меня появляется какая-либо идея, я тут же стараюсь найти лучший способ для ее реализации. И если элементы классической музыки вместе с металлическими риффами и гроулингом подходят наилучшим образом, мне абсолютно все равно, как это называется — пауэр, блэк или что-либо еще.

Все ваши тексты написаны исключительно на английском языке. Я весьма удивлен Вашими глубокими познаниями в английском. Большинство групп Восточной Европы испытывают затруднения с этим языком. И более того: большинству жителей стран Восточной Европы больше по душе тексты на русском языке. Почему же вы выбрали английский, а не русский язык?

Видите ли, вся музыкальная культура, на которой мы воспитывались, была англоязычной. Мы слушали в основном западную музыку и выбор английского языка для нас был вполне очевидным. Это пришло само собой. Я не слушал русского рока вообще. Более того, лингвистические познания позволяли нам писать по-английски лучше и более профессионально. Тем не менее, в настоящее время мы планируем написать некоторые песни на русском или белорусском языках. Или перевести некоторые старые песни на русский язык. Хотя, честно говоря, я не уверен, хорошая ли это идея или нет.

Что вы можете сказать про развитие группы с начала карьеры до последнего альбома?

Это музыкальное и личное развитие. Процесс творчества — интересная, но непростая вещь. Он развивается вместе с тобой. Ты становишься старше, профессиональнее и опытнее. Понимание и ощущение музыки меняется с годами. И точно так же, как у нас меняются привычки, стиль разговора, одежды и мышления, изменяется путь создания музыки. На мой взгляд, все наши 3 CD в музыкальном плане отличаются друг от друга. И я не могу сказать, что тот или иной альбом лучше, поскольку во время написания каждого из них мы были предельно честны и открыты. Мы полностью посвящали себя тому, чем мы в то время занимались. Я не могу сказать, что моя сегодняшняя честность более «честна и верна», чем честность 1996 года. Звучит глупо! Каждый раз мы пытаемся играть на пределе своих возможностей, так что мне приходится признать, что раньше мы просто не могли играть лучше. Мы были сами собой. С другой стороны, музыкальное творчество для меня — это экспериментирование и поиск новых пределов моего воображения, новых способов выражения. Если я что-либо нахожу, то сразу стараюсь переключиться на что-то новое, неизвестное, нетронутое, невиданное и неслыханное. Возможно, наша группа не является наилучшим примером для того, чтобы фэны могли следовать за нами долгие годы. Людям проще ожидать от тебя того, к чему они готовы, того, что ты им ранее давал. Но во многих случаях ты просто не можешь дать им то же самое, поскольку это означает, что тебе придется переделывать одно и тоже снова и снова. Мы не можем клонировать или передразнивать сами себя. Мы — не та группа, которая сможет удовлетворять людей таким образом. Стояние на месте для нас означает смерть. Поэтому мы скорее будем менее популярными, но созидающими, чем популярными, но мертвыми в музыкальном плане.

Какой альбом Вы считаете самым удачным?

На сегодняшний день большинство наших фэнов считают таковым «The Unbroken». Возможно, они и правы. Но мне кажется, нужно немного подождать, чтобы люди смогли адекватно оценить «Forbidden Tunes». Потому что я считаю, что этот альбом выведет групу на новую ступень творчества.

Интересовались ли Вами западные лейблы? Я думаю, такую выдающуюся музыку трудно проигнорировать?

Очень интересный вопрос. Мы уже думали над этим и считали, что нужно «идти на запад». Но у судьбы были свои планы на будущее. Мы получили положительные отзывы от металлической прессы, но знали, что качество нашего первого альбома было недостаточным для издания на CD. Поэтому мы не рассылали промо-копии нашего первого альбома на западные лейблы. Когда мы выпустили наш второй CD — «The Unbroken» — мы посчитали его достойным, поэтому послали копии на Nuclear Blast, Century Media и некоторые другие лейблы. К сожалению, первые два не заинтересовались работой с нами. Другие просто не ответили. Тем не менее, нам все же повезло. Нам поступили предложения от Legion Productions и Metal Records. Это наши местные издательства и мы знакомы с людьми, работающими там, лично. Таким образом, мы без проблем могли контактировать с нужными людьми и решать все проблемы в кратчайшие сроки. Мы стали друзьями и издательства делали и до сих пор делают для нас многое. У нас есть все, что мы пожелаем: нам оплачивают студию, наши CD выпускают, нас рекламируют. Я не думаю, что западные лейблы смогли бы предложить нам что-либо лучшее. Основной причиной того, что мы не работаем с западными издателями, на мой взгляд, является то, что мы не можем гастролировать на западе. Живя в Беларуси, ты никогда не уверен в том, сможешь ли ты получить визу. Представьте себе ситуацию, при которой западный лейбл организовывает для нас турне, строит планы, а мы не получаем визу! Весь тур отменяется. Нет выступлений — нет раскрутки — альбомы не продаются. Кто захочет с этим связываться? И это вполне понятно. Именно поэтому в настоящее время мы заостряем внимание на странах СНГ и России. У нас есть хороший рынок, нам не нужны визы и наше издательство находится в нескольких шагах от нас. Неплохо, не так ли? А что бы мы смогли получить от подписания контракта с западным издаельством? Осознание факта, что мы продаемся во многих странах мира? Это всего лишь прекрасная вещь для самоудовлетворения и собственной гордости. Не поймите меня неправильно. Мы не против этого, но и пределом наших мечтаний такой расклад не является.

Вы получали отзывы о Ваших работах из-за границы?

Конечно. Множество европейских металлических журналов, включая Ablaze, Thrash ‘Em All, множества интернет- журналов, менеджеров (в частности, менеджера Vader'a), музыкантов (Виктора Смольского из RAGE) — все они давали очень высокую оценку нашим альбомам. Нам также предлагали и издаваться в Европе. К сожалению, никто не предлагал нам за это никакой оплаты, никакой компенсации за наш труд. В принципе, мы смогли бы на это пойти, но наш лейбл, который вложил немалые деньги в наши альбомы, согласиться на это не мог. Таким образом, мы все еще ожидаем хорошего предложения.

Сколько концертов вы отыграли? Какова атмосфера на ваших концертах?

Мы не так часто даем концерты. Предпочитаем играть раз в 2 или 3 месяца. Иногда случалось отыграть 2 концерта подряд, но обычно мы такого не делали. Случается, мы не выступаем 8 или 10 месяцев, и нас это не сильно беспокоит. У нас у всех есть постоянная работа, личная и общественная жизнь. Всего мы отыграли около 20–25 концертов за 6 лет нашего существования. С другой стороны, нам необходимо выступать вживую. Фэны заряжают нас энергией и положительными эмоциями. Во время общения с публикой ты лучше понимаешь, как твои песни принимаются и ценятся. Атмосфера — полностью сумасшедшая и дружелюбная. Люди поют слова вместе с нами и вообще ведут себя так, как и положено на металлических шоу.

Оказывают ли другие группы влияние на Вашу музыку? Если да, то какие?

Я думаю, что на наше творчество влияет все: будь то металлическая, поп, панк, кантри, фолк или классическая музыка. Может быть, это влияние не прямое, а подсознательное. На нас влияет все музыкальное окружение, каждая мелодия, звучащая из динамиков. Что интересно, нас часто сравнивают с группами, которые мы ни разу не слышали. Никто из нас не слышал Artrosis, когда мы выпускали «Messiah… Isn't it Me?». Но один журналист сравнил нас с этой группой … потому что у Vicious Crusade, как и у Artrosis, был женский вокал!!! Почему бы тогда не сравнить нас с The Beatles? У нас тоже есть электрогитары, бас и ударные.

Каково влияние на Ваше творчество таких российских металлических легенд как Ария или Валерий Гаина?

Я не думаю, что Ария или Круиз вообще оказывали на нас какое-либо влияние. Мы никогда не были фанатами этой музыки, никогда их особо не слушали. Мне не нравится их музыка, но я люблю их западных коллег: Iron Maiden, Blind Guardian, Hammerfall, Helloween.

Каков самый лучший момент в жизни Vicious Crusade?

Я надеюсь, что он еще впереди. Что касается положительных моментов, я не могу не упомянуть про выпуск всех наших альбомов, студийные сессии, выступления в Минске, Москве и Киеве. Одним из лучших моментов было знакомство с Андреем Мэном, который позже подписал нас на Legion Productions. Появление на телевидении и радио. Наш личный веб-сайт. Любые положительные отзывы от слушателей и прессы. Я думаю, что вся жизнь Vicious Crusade — большой светлый момент.

А худший?

Худшим периодом в нашей истории было время, когда мы выпустили первый альбом и имели крупные личные проблемы с нашей первой вокалисткой Еленой.

Несколько слов о следующих группах: Iron Maiden, Ария, Мастер, Круиз, Коррозия Металла, Gods Tower.

Я уважаю все эти группы. Но я не слушаю Арию, Мастер, Круиз и Коррозию Металла. Мне нравится Iron Maiden. А Gods Tower — мои друзья. Мы знаем друг друга несколько лет. Они оказывали влияние на нашу музыку, показали нам горизонты и всегда были хорошим примером для нас. Очень жаль, что этой группы больше не существует. Но их музыка будет вечной.

5 самых важных металлических альбомов?

Я не могу сказать за весь жанр металлической музыки, но для меня это: AC/DC «Highway to Hell» и «Razor's Edge». Metallica «Master of Puppets» и Черный альбом Slayer «Reign In Blood» Manowar «Kings Of Metal» Deep Purple «Machine Head»

Как Вы считаете, оказал ли Вам поддержку интернет? Насколько важна сеть для белорусских групп?

Пару лет назад у нас был свой фан-клуб. Но со временем он прекратил свою работу, а через некоторое время появился в новой форме — в виде веб-сайта.(www. vcrusade. com). Наш веб-мастер и пресс-атташе Александр Устинов проделал огромную работу! Он собрал все статьи и материалы, а также все фотографии начиная с 1996 года по сей день. Он публикует все последние новости, чтобы информировать наших фэнов. Также он создал гостевую книгу и форум, на котором фэны могут общаться с музыкантами. Таким образом, сайт стал новым обличием фан-клуба. Сегодняшняя реальность — та, в которой информация приходит и уходит за считанные секунды. Теперь нет времени чтобы просто стоять и пялиться на окружающую действительность. Все несется так быстро, что ты не можешь себе позволить писать бумажные письма или посылать посылки с кассетами или компакт-дисками. Тебе проще посылать электронные письма, скачивать MP3, фотографии и т. п. Также интернет — один из способов для белорусов стать известными в Европе. Это очевидно.

Что Вы можете сказать о металлической сцене в Беларуси и каков Ваш статус на этой сцене? Какие местные группы Вы можете порекомендовать к прослушиванию?

Могу сказать, что металлическая сцена в Беларуси довольно обширна. У нас много групп, играющих в разных стилях металлической музыки. Каждый месяц проходят концерты. К сожалению, металлический бизнес у нас развит слабо, поэтому большинство групп не могут выпускать компакты и их распространять. В любом случае, я могу порекомендовать обратить внимание на Deadmarsh, Rasta, God Mode, Shitfun и Arizona. И, конечно, Gods Tower! Vicious Crusade также пользуются популярностью. У нас неплохой объем продаж и на наши концерты приходит большое количество народа. Пару раз мы удостаивались титула «Группа года Беларуси». На поддержку на родине мы не жалуемся.

Чем Вы занимаетесь помимо музыки? Какие у Вас хобби? Какую музыку Вы слушаете, а какую нет? Я слышал, Алена не слушает музыку группы.

Мы все очень разные и противоречивые люди. У нас разный возраст, разные увлечения, разные социальные и философские взгляды на жизнь. Алексей Гладыш, Сергей Маркус и Баграт полностью отдают себя музыке. Они участвуют в сайд-проектах, играют в разных группах. Они — настоящие музыканты. Алексей Вертель и я уделяем игре меньше времени. В первую очередь, мы сконцентрированы на Vicious Crusade: мы пишем слова и большую часть музыки, мы работаем с нашим издательством, планируем промо-кампании и большую часть музыкальной деятельности группы. Кроме того, Алексей окончил второй институт и теперь думает насчет третьего (!) высшего образования. Я же сконцентрирован на своей основной работе, на группе, на моей личной жизни. Я — большой любитель кино и провожу свое время за просмотром новых и старых фильмов. Также мне нравится снимать документальное кино на мою видеокамеру. Мы слушаем музыку различных стилей, но мы стараемся не слушать убогую русскую попсу. Она ужасна! Что касается нашей собственной музыки… Все мы слушаем ее время от времени. Но когда ты играешь одну и ту же песню в течение года на репетициях, затем играешь ее на концертах, то начинаешь ее ненавидеть. Поэтому из наших динамиков редко звучит Vicious Crusade.

Самая главная вещь, которую Вам дает работа в группе?

Очень хороший вопрос! Иногда я задаюсь вопросом, почему я не могу перестать играть в Vicious Crusade? Ответ очевиден. Группа дает мне возможности для самовыражения. Я должен заниматься творчеством, иначе я становлюсь депрессивным и подавленным. Она дает мне дыхание жизни, если так можно выразиться. Это пульс. Игра в группе — это постоянное развитие, движение. Это как кровь, которая пульсирует в венах.

Ваши планы на будущее?

Этой зимой мы собираемся записать и выпустить новый мини-альбом. Как обычно, там будет много сюрпризов, и надеюсь, он не разочарует наших фэнов.

И напоследок?

Огромное спасибо за интересное интервью и внимание к нашей группе. Очень приятно, когда с нами связываются люди из-за границы. Удачи Вам лично, Вашему интернет-изданию и всем Вашим читателям. Надеюсь, что когда-нибудь увидимся с Вами.

С уважением, Дмитрий Басик.

1 ноября, 2002

Перевод с английского — A.Ustinoff