На этой странице с различных источников информации собраны интервью, заметки и высказывания членов группы Vicious Crusade.
Их обвиняли в нетехничности исполнения. Их «хоронили». Они надолго уходили из вида. Но они по-прежнему в строю. Они собирают серьезные площадки, а на их концертах в Минске — всегда аншлаг. Они стали легендой белорусской тяжелой сцены. И 22 марта 2011 года им исполняется 15 лет. Думаю, вы без труда догадались, что речь идет о группе Vicious Crusade, с бессменным фронтменом которой, Дмитрием Басиком, мы и решили пообщаться по случаю юбилея. Несмотря на занятость и физическое отсутствие в пределах СНГ, Дмитрий все же уделил нам несколько минут для недолгой, но очень душевной беседы.
Я был за рулем, когда мне позвонил звукорежиссер тура Андрей Старовойтов: гастроли Тёрнера были расписаны до середины декабря, и группе срочно требовался барабанщик. Честно говоря, я сразу не поверил. Году в 1999-2000 я работал в одной фирме, где меня «подсадил» на творчество «Rainbow» один из коллег. Тогда я и предположить не мог, что судьба сведет меня с Джо Линн Тёрнером! Уже дома я изучил в интернете информацию о туре, количестве и географии выступлений. За неделю мне предстояло выучить 25 песен…
Если перефразировать известное детское стихотворение, то про этого человека смело можно сказать: «Кто не знает Маркуса? Маркуса знают все!» Как вы уже догадались, речь идет о личности, буквально фонтанирующей самыми прогрессивными идеями, безнадежном трудоголике и просто динозавре белорусского метала Сергее Одинце. Бессменный бас-гитарист легендарной группы VICIOUS CRUSADE, музыкант, стоявший у истоков создания СТАИ и участник множества других проектов, поделился впечатлениями о своей новой творческой жизни.
Известная на СНГ-просторах, белорусская команда VICIOUS CRUSADE после нескольких лет молчания снова с нами. Причём музыканты не просто вернулись, давая многочисленные концерты, а вернулись по настоящему, т.е. с новейшим студийным альбомом «Freedom Comes». О нём и не только, мы и говорили с лидером коллектива Дмитрием Басиком…
Наверняка не все наши читатели знают о том, что группа VICIOUS CRUSADE никогда не распадалась, а лишь брала вынужденный перерыв в творчестве. Расскажи об этом немного. С каким чувством тебе далось решение тогда, в 2003 году, бросить на пике популярности группу и Родину, и уехать на чужбину на целых три с половиной года?
Demias: Один из интересующих вопросов – чем вызвана столь долгая задержка между выпуском альбомов? Собственно, отмечая то, что альбом просто великолепен – я могу объяснить это оттачиванием песен и желанием выпустить качественный продукт. Что скажете на этот счет вы? 
Дмитрий Басик: Спасибо за комплемент по поводу альбома. Cочинение песен и их запись на студии – это удовольствие, от которого нелегко отказаться. Вот мы и растягивали его столько, сколько могли. Поэтому и задержались…
Vicious Crusade абсолютно не обижаются на определение «поп-метал», при этом давая отличные метал-концерты, на которых счастливы почти все: от любителей легкого рока до заядлых металлистов. Vicious Crusade принципиально играют очень простую музыку, но совершенно не комплексуют по этому поводу и не боятся обвинений в непрофессионализме или примитивности. Не боятся потому, что они (в отличие от очень-очень многих) уже сделали главное в карьере любого музыкального коллектива: нашли свой путь и свою аудиторию.
Кроме того, интересно побеседовать с рок-музыкантом, к 32 годам успевшим «в свободное от творчества время» достигнуть следующих регалий на государственном дипломатическом поприще: первый секретарь Министерства иностранных дел, бывший консул Республики Беларусь в Королевстве Нидерландов. Как и следовало ожидать, Дмитрий Евгеньевич оказался хорошим собеседником, с профессиональной выдержкой ответившим даже на «заковыристые» вопросы…
С момента возвращения из голландской командировки фронтмэна группы VICIOUS CRUSADE прошло не так уж и много времени. Многие не верили, что группа возродится и обрушится всей своей былой мощью на сообщество металхэдов. Но произошло невообразимое… Сила, с которой группа вновь ворвалась в среду белорусской экстремальной музыки, превзошла даже самые смелые ожидания! Выступление с монстром мировой метал индустрии – группой PAIN, концерты по Беларуси, появление новой пластинки, концерт-презентация нового творения группы. И судя по утверждениям Дмитрия Басика – это лишь начало! Но обо всём по порядку. Итак, середина августа, погожий, летний денёк, уютный дворик Троицкого Предместья…
Семь лет прошло с момента выхода последнего творения группы. Forbidden Tunes был и остается крайне мощным альбомом не только для Vicious Crusade, но и для отечественной метал сцены в целом. Фанаты ждали действительно долго. А отъезд Дмитрия Басика и вовсе заставил некоторых повесить нос и усомниться в продолжении деятельности группы. Но, не смотря ни на что, группа всё же выпустила свою новую пластинку, причем выпустила достаточно эффектно: вип-презентация альбома, успешный концерт-презентация, видеосюжет, который транслировался по национальному телевидению.
«Vicious Crusade» записали хороший и цельный метал-альбом, характерно для них балансирующий где-то на подходе к более мелодичным и мэйнстримовым проявлениям этой музыки (то есть тут не сплошной рык и рубилово). Группа стала несколько взрослее, сфокусированнее и, кажется, продуманнее. Хотя в последнем моменте можно найти как плюсы, так и минусы.
Согласитесь, звучит весьма необычно для метал-сообщества – закрытая презентация альбома. Уж поверьте, нечасто у нас в стране проводятся такие акции, причем специально для журналистов. Думаю, что даже если бы у данной статьи не было заголовка, то догадаться, какая же группа отважилась на такой шаг, совсем нетрудно. Особенно если учесть, что в ближайшее время презентовать в широком формате свои альбомы собираются лишь две команды, причем сразу на одном концерте.
Пресса никогда не обделяла вниманием Vicious Crusade. За время существования группы мы дали десятки интервью и ответили на несколько сотен вопросов. Казалось, мы рассказали о себе все, что только могли. Однако мы ошибались. Оказывается, наши слушатели хотят знать о нас намного больше.  И это, несомненно, очень приятный факт.
30 апреля 2008 года. Минск, клуб «Реактор». Больше 800 человек в зале. Гости из Киева, Москвы и Норильска. На сцене - VICIOUS CRUSADE. Так в нескольких предложениях можно описать этот концерт. Но можно сказать намного больше…
А всё началось с того, что группа VICIOUS CRUSADE решила с размахом отпраздновать свое 12-летие. С 10-летием, ввиду отсутствия в стране вокалиста, несколько не сложилось, 11 лет праздновать как-то было странно, а вот 12, видимо в самый раз. Честно говоря, до сих пор в голове не укладывается, что им уже столько стукнуло, за такой срок дети успевают родиться, вырасти и отмучаться пару лет в школе, а многие группы – распасться и позабыться. Но этот коллектив всегда был исключением из правил. И, несмотря на то, что детей, пардон, альбомов у них пока по-прежнему три (не за горами четвертый) и в мировые турне они не ездят, это не мешает им обзаводиться новыми поклонниками и не терять старых, что убедительно показал этот концерт.
Что такое потрясающий концерт? Это любимые на протяжении многих лет песни, услышанные наконец-то вживую? Это сумасшедшая энергетика музыкантов, которых никак не хочется отпускать со сцены? Именно таким является каждое выступление белорусских фолк-металлистов VICIOUS CRUSADE, и не одна сотня людей в Украине может подтвердить эти слова. Но если вы пока не знакомы с творчеством группы, то эта статья для вас…
Каждое имя в заголовке этого интервью — знаковое явление на белорусской экстремальной сцене. И даже не буду никого убеждать, что предстоящее мероприятие станет одним из ключевых концертов уходящей весны, а то и всего года. Сколько мы не видели и не слышали VICIOUS CRUSADE, EVTANAZIA AD, и разве наскучил поклонникам ZNICH? Вопрос сугубо риторический. А лицезреть все три коллектива разом — отличный подарок любителям отечественного метала. Итак, представляем себя у входа в «Арену» 27 мая в ожидании праздника и… Беседуем с виновниками торжества…
О том, что давно известно каждому поклоннику тяжмета, интересующемуся белорусской музыкой. Дмитрий Басик, фронтмэн и идейный вдохновитель Vicious Crusade, о причине отпуска, о планах, о музыке, о жизни, давно минувшей, и настоящей…
Ну что, помним еще таких? Полагаю, что многие и не ожидали увидеть интервью с этой группой, да еще и в статусе живой и активной. Поздравляю вас, господа! «Вишесы» вернулись! Много воды утекло с той поры, как одна из самых успешных и оригинальных команд внезапно пропала со сцены. Так и не вышло их долгожданное концертное видео, посему скоропостижное прощание прошло по-английски. Прошли годы, и вот, возможность вновь увидеть кумиров молодости уже не кажется нереальной. Что ж, обсудим текущее положение дел с фронтменом коллектива Дмитрием Басиком…
А.Литвинский: Как уже анонсировали, у нас группа VICIOUS CRUSADE в гостях практически полным составом. И тот человек, которого поймать очень-очень сложно в городе-герое Минске, да и вообще в Беларуси, Дмитрий Басик.
На данный момент группа VICIOUS CRUSADE пребывает на двухлетних каникулах. Точнее сказать, даже не каникулах, потому как на каникулах люди отдыхают и предаются праздному существованию. В нашем случае корректнее будет сказать в отпуске. Потому как в отпуске люди обычно разъезжаются по своим дачам, пропалывают грядки, взращивают урожаи или же делают ремонт в своих квартирах. Двухлетний перерыв в нашем творчестве связан исключительно…
Приятно поразила новая песня на родном языке, «Айчына», этакий патриотический гимн с мелодикой, проникающей в подсознание. Хор из Димы Басика, Татьяны и Кости из «Аризоны» заставил подпевать меня, никогда не знавшую белорусского!
Ровно семь лет назад, на территории одной из воинских частей, расположенных в Минске, встретились тогда еще восемнадцатилетние Алексей Вертель, Алексей Гладыш, Павел Реунов и Дмитрий Басик, чтобы вместе сыграть первые аккорды песни «Chains of Tyranny».
— Честно говоря, в народе уже ходили слухи о том, что вы распались. Даже удивительно, что вы все еще играете!
Алексей: Выходит, мы опять не оправдали «народные ожидания»! Как-то даже неловко становится. Но вы не поверите: мы все еще играем. Хотя, конечно, значительно меньше.
Дима: Таня поет в белорусской группе LONG PLAY, а сейчас согласилась помочь нам в ближайших концертах. У нас она выступает в качестве vip-персоны, гостя. Я пока не могу говорить, как будет дальше. Возможно, что мы пока не будем приглашать постоянную вокалистку, а будем работать с Таней сессионно.
На мой взгляд, все наши 3 CD в музыкальном плане отличаются друг от друга. И я не могу сказать, что тот или иной альбом лучше, поскольку во время написания каждого из них мы были предельно честны и открыты. Мы полностью посвящали себя тому, чем мы в то время занимались. Я не могу сказать, что моя сегодняшняя честность более «честна и верна», чем честность 1996 года. Звучит глупо!
Что немного странно, партии Алены на этот раз немного ограничены и поэтому всего лишь предположительно) ее уход не будет столь разрушительным, как я раньше себе это представлял. Впрочем, время покажет. В "Forbidden Tunes" вошли два трека из миньона "Messiah… Isn't it Me?" и, не знаю, хорошо это иле нет, но именно они оказались самыми интересными на всем альбоме.
Подобную акцию мы проводили уже в 97-ом, когда выпустили мини-альбом «Faces…» для того, чтобы представить слушателям нашу новую вокалистку Алену Горных. C этой же целью мы выпустили и «Messiah…». Мы представляли наших новых музыкантов: Сергея «Маркуса» и Баграта Вартаняна. Что же касается «нестандартного хода для нашего рынка», то с самого начала существования нашей группы мы решили делать все по канонам западного музыкального рынка.
После прекращения деятельности легендарных Gods Tower на белорусской метал-сцене лидирующее положение оперативно заняли молодые дарования vicious crusade. Если взглянуть чуть назад, то про их альбом 2-летней давности «The Unbroken» можно сказать, что это была многообещающая, но сыроватая работа. Следующий шаг — прошлогодний промо-сингл «Messiah… Isn’t It Me?» — дал понять, что новый полноформатник Vicious Crusade будет на голову выше дебюта. И ожидания полностью оправдались: Forbidden Tunes стал релизом европейского уровня без всяких поправок на экс-совковое происхождение группы.
Хочется обратить внимание на композицию Requiem To Innocence, которая радует своей эмоциональной накачкой. Let It Burn и Breath Of Life — фолклор в музыке группы не умер. Профессиональный разнообразный материал, который имеет право на жизнь. К минусам можно отнести некоторую его неоднородность, но всё-таки это нормально для наших групп, которые пока записываются успевают по две концепции сменить. И всё-таки жаль, что мы не получили развёрнутой версии «Messiah…», рекомендую всем, одна из самобытнейших групп на постсоветском пространстве, групп, которые ищут.
Эстафету продолжает «Divine Contract». Быстрые риффы, стремительные и порой лирические скрипичные атаки, и…что это? Снова труба. Круто! Очень хорошая песня. А экспрессивное скрипичное соло (в стиле SKYCLAD) делает ее вообще напрочь убойной. Последней из новых треков идет «Capriccio in g-moll per violino ed basso guitarra» — инструментальная композиция на три с половиной минуты, полуфолковая,..
Для меня высшее счастье, когда люди приходят на наши концерты, когда я могу чем-то с ними поделиться. И еще я хочу сказать, что в этом бизнесе нет практически ничего на шару. В настоящий момент мы, наверное, вкладываем наверное даже больше собственных средств, чтобы заниматься любимым делом. Но эти пики, эти несколько дней в году, а может даже и часов, они стоят того.
Выступление длилось без малого два часа, за которые успели прозвучать практически все песни с последних двух альбомов. Мне особенно запомнилась композиция «Capriccio In G-Moll Per Violino Ed Basso Guitarra», с миника «Messiah…». Говоря по-человечески, это была блистательная инструменталка, исполненная скрипачом Багратом и бассистом Маркусом. Потрясающая вещь!
Мои любимые группы Metallica и AC/DC поют на английском языке, Роберт Бернс, мой любимый поэт, тоже писал на английском. Все, на чем я рос, было на английском языке. Уже позже, когда группа уже была сформирована, я начал понимать, что такое русский рок, русская поэзия и стал приучаться к русскоязычному изложению мысли. Иногда я пытаюсь перевести какую-то из своих песен на русский язык. Это очень интересно! Мне как-то папа сказал: «Дима, а ты не пытался писать на русском языке?» Я говорю: «Пап, но ведь английский — это тоже неплохо».
Сказать по правде, вопрос чистоты стиля нас уже давно не волнует. Первое время мы говорили всем, что играем дэз-метал: было забавно чувствовать себя музыкантом, исполняющим громкую, брутальную, пугающую простого обывателя музыку. В какой-то момент мы поняли: то, что мы делаем, дэз-металом даже и не пахнет. С другой стороны, метал — это не только музыка, а еще и другие аспекты культуры и, прежде всего, отношение
В каждый отдельно взятый период моей жизни я играю и говорю лишь то, что меня реально волнует. Я не собираюсь себя обманывать в музыке, в самом лучшем, что есть в моей жизни. Я не могу писать музыку пол заказ, делать ее такой, какой ее хотят слышать другие люди. На The Unbroken меня волновала народная тематика. Она, кстати, волнует очень многих. И я знаю, что это «золотая жила», которую можно было еще долгое время использовать.
Олена: Мені більш за все запам'ятався виступ у ляльковому театрі. Все було так казково й водночас душно та тісно. З одного боку ці негативні сторони дуже напружували, але з іншого - така атмосфера єдності! Чудово настроєний звук, гарна гра. Ми ще виступали з усіма атрибутами: шкіряні напульсники, у мене були спеціальні сережки, взагалі, просто чудово.
Начиналось все довольно-таки оптимистично. Несмотря на повальную измученность нарзаном, а заодно пивом, каберне, мартини, коньяком и, естественно, водкой (бутылки от этого разнообразия валялись в проходах практически между каждыми 3-4 рядами сидений) автобус с минскими металхедами проснулся в более-менее свежем состоянии и принялся за практически повальное нанесение грима (за исключением имеющих бороды…
Если мы превратим метал-музыку в рэп, то это уже будет рэп, а не метал-музыка. А вот соединить элементы рэпа и тяжелых гитар — эта идея мне очень нравится. Я знаю, что и Алексею Вертелю, и Баграту подобный симбиоз очень импонирует. Так что не исключено, что на полноформатном альбоме мы сыграем что-нибудь в этом ключе.
Итак, что мы имели от Белоруссии раньше? Песни партизан, понимаешь, сосны да туман… Ах, ну да, еще журнал «M»! Но нынче все кардинально изменилось! Нынче мы имеем группу Vicious Crusade, а в ходе прослушивания их последнего миньона мне даже показалось, что теперь уже имеют нас… Партизаны сыграли так ловко и не на кого не похоже, что стоит простить им всякие мелкие и оттого обидные недочеты.
Тексты? Сугубо антихристианские, хотя — поймите меня правильно — VICIOUS CRUSADE не стали белорусским клоном DEICIDE или ему подобных. Текстовая канва до сих пор остается одной из самых сильных сторон: тексты хорошо сочинены и, несомненно, наводят на размышления. Следовательно, есть две причины, по которым мини-альбом Messiah… не получил наивысшую оценку:
Песни же выдержаны в чуть менее тяжёлом стиле, чем на «Unbroken», причём на двух из них лидирующим является вокал Алёны. Очень мелодичные композиции заслуживают внимание каждого любителя металла (пожалуй, кроме брутальщиков). Единственный минус, мало…
Отдельно хочется обратить внимание на группу из Белоруссии Vicious Crusade. Данному коллективу по силам выбиться на вершину не только в Минске, где они уже это сделали, но и в других странах СНГ. Они достойны внимание не меньше, чем уже названные в этой статье команды, очень оригинально и качественно, а работают с публикой…
Группа обозначает свои корни довольно акцентированно, но при этом и разнообразит первоисточник, прежде всего за счет художественных элементов, присущих… классической музыке (похоже, VC плотно на нее подсели!). Так в заглавной «Messiah… Isn't it Me?» и в «Divine Contract» изумительно к месту пришлась скрипка, и вообще там что-то, по-моему, цитируется из классики.
Да, фольклорная тематика все еще популярна на СНГ-овском пространстве, и, пожалуй, ее можно было бы эксплуатировать еще на паре-тройке альбомов. Но пусть этим занимаются те, у кого еще есть свежие идеи по этому поводу. Для нас же тема фольклора на данный момент исчерпана. Мы сказали все, что хотели сказать, и заниматься самокопированием пока еще не готовы.
«Первым музыкальным проектом, где мне довелось играть, была группа DIRTY GUTS. Это был 1988 год, и мне тогда исполнилось …
Алексей: За два года мы дали в Минске около шести концертов. Для нас это не так уж и мало. Да, можно было бы дать на два концерта больше…
Однако еще до их выхода нас ожидал нехилый облом — Дима с сожалением нам сказал, что не будет Алены, их чудесной рыжей вокалистки, у которой после киевского гига случились проблемы с голосовыми связками…
Понравился также и новый басист группы, толковый парень и играет солидно. Басик был не столь активен, но зато изящно помахивал гитарой, не забывая при этом еще и петь. В общем, это было…
Правда, и сейчас выступление было не стопроцентным, т.к. по причине болезни в Брест не явилась Alena, а следовательно, все партии женского вокала…
Короче говоря, «The Unbroken» — третья «официальная» и лучшая на данный момент времени работа белорусских Vicious Crusade. В музыкальном плане они преподносят оригинальную смесь дума, мелодичного дэза и полуфольклора, без намека на синтезаторы, зато с практически оперным женским вокалом.
Самобытный материал интереснейшей белорусской команды. Даже не знаю как правильнее назвать (классифицировать) музыку которую они играют. Все песни абсолютно не похожи друг на друга, но в то же время они не полярны между собой. Очень оригинальный, необычный и крайне разнообразный материал. Если все-таки изголиться и попытаться описать его, то пожалуй это ближе к folk-thrash-doom.
Однако недостатки в записи все же присутствуют. Один из них — это неконкретный фон. Солирующая партия звучит просто здорово, но фон выглядит несколько смазано. Когда проходят дуэтом голоса Дмитрия и Алены, то девушку очень плохо слышно и в связи с этим в отдельных местах не показывается вся сила и красота женского вокала…
Суровое воплощение мелодий и ритмов зарубежной эстрады языческих эпох обречено стать кровью и плотью металла нового тысячелетия, и крестовый поход минчан, надеюсь, уничтожит последние преграды на пути победоносного шествия славянского метал-блицкрига…
Дмитрий: Идея назвать новый альбом «Scent Of Fear» пришла нам два года назад. Тогда работа над новым материалом еще не началась, и мы не знали, каким получится альбом. Когда альбом был уже записан…
— Дело не в том, что эта ниша не занята, а в том, что занять ее невозможно — в Беларуси нет шоу-бизнеса. Они есть, такие группы, но мы их не знаем, потому что никто не занимается их раскруткой. Их не крутят по БТ, предпочитая почему-то «официальную» эстраду, что, вообще, меня добивает.
LEGION никогда не скупился на хвалебные отзывы в адрес VICIOUS CRUSADE. Многие считают подобное поведение дешевым рекламным трюком…
Народ подустал, но ленивая блажь моментально ликвидируется энергичными боевиками из нового альбома «The Unbroken». То, что успело прозвучать, было впитано жадно и без остатка…
Через несколько дней, первого сентября, в продажу должен был поступить наш мини-альбом «Faces Of Vice», записанный с участием новой вокалистки Алены. Тогда еще «новой»…
Новый материал Scent Of Fear выгоднейше выделяется из общей массы малопонятных демо-лент качественными аранжировками и современным звучанием, изящно обходя при этом грань пошлой коммерциализации…
На нашу музыку влияют множество факторов. Но главное из них — время. С его течением мы изменяемся, открываем для себя что-то новое, отбрасываем старое…
С интервалом в неделю «вишесы» посетили речицкий экстремальный фестиваль, где вместе с братьями по оружию внесли вклад в борьбу с чумой ХХ века. На этом концерте группа впервые в полном объеме представила свое уже известное минчанам шоу с факелами…
Реунов: Наши отношения складываются на основе равноправия. Если у кого-то появляется идея, она обсуждается всеми членами группы. Если кто-то проявляет инициативу, мы этому только рады…